Технические решения
и характеристики
Трансформируемый летательный аппарат использует технологии, применяемые в современных электрических мотоциклах и в автожирах. Однако вместо одного большого маршевого винта используются два небольших закольцованных пропеллера с электрическими моторами на осях колец. Такое техническое решение дает следующие преимущества:
01/
Вектор силы тяги находится значительно ниже, чем практически у всех существующих
автожиров и
проходит через центр масс аппарата, что гарантирует очень хорошую устойчивость аппарата
в
воздухе. В то же время Низкий центр масс означает большую устойчивость аппарата при
движении
в
наземном режиме.
02/
Электромоторы создают гораздо меньшие вибрации чем двигатели внутреннего сгорания,
применяемые в
автожирах и большинстве мотоциклов.
03/
Размещение силовых элементов позволяет существенно сократить взлётную дистанцию. После
раскрутки
ротора пилот может начать разгон с использованием как закольцованных пропеллеров, так и
заднего
мотор-колеса. Таким образом взлётная дистанция может быть сокращена с десятков до
считанных
метров.
04/
Система из двух закольцованных пропеллеров, расположенных по бокам аппарата, имеет
больший
КПД
по сравнению с большим маршевым винтом позади пилота в силу того, что закольцованные
пропеллеры
не заслонены телом пилота либо корпусом аппарата и приток воздуха к ним происходит
интенсивнее.
05/
Вертикальные рули трансформируемого летательного аппарата оказываются не заслонёнными
также
и,
расположенные на достаточном расстоянии от центра масс, это означает, что аппарат будет
манёвреннее, чем обычные автожиры.
06/
У трансформируемого летательного аппарата отсутствуют вредные реактивные моменты при
увеличении
или уменьшении скорости вращения моторов в закольцованных пропеллерах, так как
закольцованные
пропеллеры будут вращаться во встречных направлениях. Это означает, что у аппарата будет
большая
поперечная устойчивость, чем у обычного автожира.
07/
Закольцованные пропеллеры безопаснее, чем обычный маршевый винт автожира, так как ими
невозможно
ранить случайно оказавшегося рядом человека.
08/
Для удобства управления аппаратом было решено отказаться от педалей для управления
хвостовым
оперением и ручки управления ротором, обычно применяемым в автожирах. Перед взлётом руль
мотоцикла одним движением предохранителя будет переводиться в полётный режим, при этом,
появится
возможность наклонов руля мотоцикла. Повороты руля мотоцикла будут вызывать не только
повороты
переднего колеса, но и повороты хвостового оперения. Наклоны руля будут вызывать
изменения
плоскостей вращения ротора. Таким образом, система управления аппаратом будет интуитивно
понятна
даже человеку не имевшему опыта в управлении летательным аппаратом.
Характеристики:
Спецификация: | |
---|---|
Вместимость | 1 чел |
Масса пустого аппарата | 115 - 170 кг (Зависит от количества батарей) |
Масса снаряжённого аппарата | 215 - 270 кг |
Максимальная мощность электропропеллеров | 42 лс |
Длина | 2,5 м |
Ширина (дорожная/полётная) | 0,5/1,5 м |
Высота (дорожная/полётная) | 1,5/1,8 м |
Энергоёмпкость | 10 - 22 кВт*ч |
Максимальная мощность моторколеса | 15 лс |
Дорожные характеристики: | |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Лётные характеристики: | |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Минимальная скорость | 30 км/ч |
Крейсерская скорость | 110 км/ч |
Взлётная дистанция | 15 - 70 м |
Длина пробега при посадке | 0 - 15 м |